Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
07.11.2008

zoospravka.ru: о зоотоварах, зооуслугах, зообизнесе

(просмотров: 26633)
Новости zoospravka.ru


Беседа с директором ООО "ЗооСправка" Сергеем Курочкиным состоялась 6 ноября 2008 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект zoospravka.ru?

В 1999 году наше семейное предприятие ООО "Селина-АкваЗоо" открыло зоомагазин на Теплом Стане. До этого мы занимались аква- и фито- дизайном - комплексным оформлением интерьеров помещений различного назначения.

Открытие зоомагазина потребовало от нас изучения и систематизации огромного ассортимента зоотоваров зарубежных и отечественных производителей. Частью этой работы стал справочник по зоотоварам "ЗооСправка", в 2001 году проект был опубликован в интернете - по адресу zoospravka.ru.

В каком состоянии на момент появления zoospravka.ru находился зоорунет? Чувствовали ли вы, что рунетчикам нужен качественный зоопроект?

Одним из источников получаемой и обрабатываемой информации о зоотоварах был интернет. Быстро выяснилось, что в рунете (российской части интернета) информации о зоотоварах очень мало. Систематизированная информация совсем отсутствовала, т.е. размещалась информация о зоотоварах производимых отдельной фирмой, а вот найти информацию о продукции разных производителей, но одного назначения было невозможно.

Поисковые системы рунета не знали слов "зоотовар", "зообизнес". В каталогах ресурсов рунета отсутствовали разделы, посвященные зоотоварам, зоорынку и зообизнесу.

С другой стороны, уже тогда в рунете были сайты с исчерпывающей, постоянно обновляемой информацией, но, к сожалению, по другим направлениям. Больше всего поразило, что некоторые информационные порталы обновлялись ежечасно.

Как нам показалось, появление в рунете справочника, использующего классификацию зоотоваров по назначению, будет полезно для всех любителей домашних питомцев и специалистов зообизнеса, облегчит работу продавцов зоомагазинов и поможет в формировании спроса на новые виды зоотоваров.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы zoospravka.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся проект zoospravka.ru?

В самом начале было непонятно, что из этого получится, информация была представлена в удобном для нас виде, легко доступна и было желание поделиться имеющейся информацией с другими. Кому она будет полезна? Кто воспользуется появившейся возможностью?

И самый главный вопрос: кому должна быть адресована размещенная в справочнике информация? Это было непонятно.

В процессе работы над проектом выяснилось, что в большей мере информация востребована любителями домашних животных, потенциальными покупателями зоотоваров. Именно они и сейчас являются наиболее активными пользователями рунета.

Все дальнейшие изменения в проекте были направлены на расширение объема, доступности и создания оптимальных условий для получения нужной информации. Выбор новых направлений работы зависел от интересов и запросов любителей домашних питомцев.

Именно так появились разделы "Бесплатные объявления", "Щенки в питомниках", "Котята в питомниках", "ЗооАдреса России" и другие.

Каковы ключевые отличия zoospravka.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?

Ключевым отличием от первоначального варианта, наверное, является появление раздела "ЗооАдреса", в котором мы размещаем информацию о зоомагазинах, зоосалонах и ветеринарных клиниках. Если первоначально мы предоставляли посетителям возможность выбрать зоотовар, не выходя из дома, то теперь любители домашних питомцев могут определиться еще и с местом приобретения зоотовара или услуги.

Есть ли какой-то популярный зарубежный зоосайт, на который zoospravka.ru ориентируется, хочет быть похожим?

Нет, за рубежом подобного рода информация представлена интернет-зоомагазинами и объем представления зависит от спроса и наличия зоотоваров. Мы же, при создании разделов справочника, размещаем информацию обо всей продукции отдельного предприятия, классифицируя ее по назначению, предоставляя владельцам питомцев самим выбрать нужное.

Получал ли сайт zoospravka.ru какие-то награды и премии?

Наша работа над проектом "ЗооСправка" оценена только нашими посетителями, и отрицательных отзывов пока не было. Это самая ценная и дорогая награда для нас.

Каким образом в настоящее время вы позиционируете zoospravka.ru? Какие задачи стоят сейчас перед zoospravka.ru?

"ЗооСправка" – тематический портал, адресованный потенциальным покупателям зоотоваров и рекламно-информационная площадка интернета для предприятий зообизнеса.

Основные задачи проекта "ЗооСправка":

  • информационная поддержка зоорынка и зообизнеса России;

  • развитие интернет-рекламы зоотоваров и зооуслуг;

  • пропаганда бережного отношения к домашним питомцам;

  • охрана исчезающих видов и окружающей природной среды.


Каким образом менялся интерес к зоотематике в рунете за годы работы zoospravka.ru?

Общий интерес к рунету со стороны любителей домашних животных и специалистов зообизнеса растет постоянно.

Для примера, динамика роста количества ресурсов в разделе "Братья меньшие" каталога Mail.ru: 2004 год - 1427, 2005 год - 2119, 2007 год - 4721, 2008 год – 7695.

Достаточно ли сейчас в рунете зоосайтов? Видите ли вы у этих сайтов какие-то общие недостатки?

Зоорунет достаточно разнообразен: от небольших сайтов об одном любимом домашнем питомце до гигантских по объему представленной информации и тематикам порталов с большим числом посетителей.

Область, в которой работаем мы, посвящена зоотоварам и всему, что с этим связано. Например, в чем отличие представленной информации о щенке (собаке) у нас на "ЗооСправке" и на портале общей направленности? Мы расскажем о ценовых категориях, факторах влияющих на цену и дадим рекомендации по выбору, обо всем остальном – условиях содержании, кормлении и лечении - расскажут другие. Мы заинтересованы в появлении все новых и новых сайтов о домашних питомцах. Чем полнее и разнообразнее будет информация, тем лучше.

Мы постоянно делаем новостные обзоры сайтов зоофирм и размещаем информацию о новых ресурсах в этой части рунета. Общим недостатком этих ресурсов можно считать редкое обновление новостного раздела и всего сайта в целом. Не используется основное преимущество интернета по сравнению с другими средствами массой информации – возможность мгновенного обновления информации.

Почему пользователи доверяют именно zoospravka.ru?

Наверное, мы редко разочаровывали посетителей портала, и им удавалось найти то, на что они рассчитывали, зайдя к нам по ссылке.

Каким образом zoospravka.ru наполняется контентом? Откуда вы берете материал?

В начале работы над проектом приходилось очень много переводить и основную часть информации мы брали с зарубежных сайтов фирм, производящих зоотовары. Потом много информации появилось у оптовиков и на зоовыставках.

В настоящее время много информации приходит непосредственно на сайт через формы обратной связи, часть информации мы самостоятельно находим в интернете или в рекламных материалах и прайс-листах зоофирм. Активно используем возможности поисковых систем и новостные сервисы порталов интернета.

Как хорошо у zoospravka.ru налажен контакт с оффлайн-представителями зообизнеса? Какие возможности этим компаниям может дать сотрудничество с zoospravka.ru?

В зоорунете представлены все направления зообизнеса – производители зоотоваров, заводчики и разводчики, оптовые фирмы поставщики зоотоваров, розничные торговые предприятия, зоосалоны и ветеринарные клиники. Наиболее активны заводчики, которым интернет предоставил уникальную возможность прорекламировать, и продать свой товар – домашних животных. "ЗооСправка" тесно сотрудничает с этой частью зообизнеса. В настоящее время активизируются владельцы зоомагазинов, салонов и ветеринарных клиник.

Сказать, что зообизнес активно использует все возможности интернета по продвижению и рекламе зоотоваров, пока нельзя. В большинстве случаев сайты создаются для "галочки", как обязательный "аксессуар" при проведении рекламной компании в печати.

И все же, интерес к рекламе в интернете со стороны зообизнеса, постепенно растет. Уже используются традиционные виды рекламы, направленные на продвижение сайтов - поисковая и контекстная реклама. В большинстве случаев продвижение сайта в интернете является ошибочной или не главной целью рекламной кампании, проводимой зоофирмой, но требуется некоторое время, чтобы это понять.

Реклама на тематических порталах интернете – наиболее эффективный способ привлечения внимание целевой аудитории к конкретному виду зоотовара или зооуслуги.

Каким образом вы формируете раздел "ЛЕНТА НОВОСТЕЙ ЗООБИЗНЕСА"? На что вы делаете упор в ленте?

Из огромного количества новостных сообщений с помощью сервисов, предлагаемых поисковыми системами рунета, выбираются сообщения соответствующие теме проекта "ЗооСправка" - производство, продажа зоотоваров и зооуслуг, зоовыставки, зоорынок, зообизнес. Критерии отбора – первоисточник новостного сообщения и события, касающиеся всего зообизнеса России.

К каким темам и разделам на zoospravka.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

Наиболее популярны разделы, посвященные выбору домашних питомцев - "Рыбки в зоомагазинах", "Щенки в питомниках" и "Котята в питомниках".

Сталкивается ли zoospravka.ru с проблемой воровства контента? Каким образом вы боретесь с этим?

Конечно, мы стараемся защитить информацию от бездумного копирования, но уже первое знакомство с интернетом показало, что бороться с этим бесполезно и, главное, не имеет смысла. Все, что уже опубликовано в интернете, цены не имеет, общедоступно, принадлежит всем пользователям и поэтому бесценно!

Для себя мы вывели формулировку: "Имеет цену только то, что появится завтра, через час или через минуту, размещенная в сети информация реальной цены не имеет".

Можно ли говорить, что на zoospravka.ru сформировано сильное и активное сообщество зооэкспертов?

Нет, так сказать нельзя, активность профессионалов зообизнеса пока очень низкая. Наверное, это связано с высокой занятостью и постоянным недостатком свободного времени. Мы прекрасно представляем себе, в каком режиме работают профессионалы – специалисты зообизнеса, сами такие.

Каковы отзывы посетителей zoospravka.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие zoospravka.ru?

Отрицательных отзывов пока не было, положительных много. Прямые рекомендации мы получаем очень редко и естественно сразу вносим соответствующие изменения.

Интерес к той или иной теме со стороны наших посетителей нам приходиться определять самостоятельно. Изучаем поисковые запросы порталов рунета, учитываем статистику посещаемости разделов сайта и знакомимся с популярными темами форумов зоосайтов общей направленности.

Участвует ли zoospravka.ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (тематические выставки, конференции)?

"ЗооСправка" активно сотрудничает со всеми зоовыставками, проводящимися в России. Считаем выставку зоотоваров очень полезным мероприятием, настоящим праздником для любителей и профессионалов, поэтому стараемся разместить исчерпывающую информацию и фотообзор выставки.

Мы принимаем участие во всех форумах и конференциях, на которых обсуждаются проблемы зообизнеса и которые могут быть интересны для специалистов зообизнеса.

Каким образом в настоящее время раскручивается zoospravka.ru? Какие рекламные ходы применялись ранее?

Как раньше, так и теперь нас интересует естественный, реальный интерес к тому или иному разделу сайта и проекту в целом, поэтому специальных или "грязных" технологий по раскрутке сайта мы никогда не использовали.

Поисковой оптимизацией, доступностью информации для поисковых систем рунета занимались и занимаемся постоянно.

На первых этапах развития проекта мы активно использовали предложения уже популярных зоосайтов по размещению информации. В частности, размещали новости проекта в соответствующих новостных разделах популярных зоопорталов.

Какова в настоящее время посещаемость zoospravka.ru?

Более 2000 уникальных посетителей в день.

Можно ли говорить о портрете посетителя zoospravka.ru?

Как я уже отмечал ранее, любитель домашних питомцев, владелец (а) домашних животных, птиц, аквариума или террариума.

Можно ли говорить, что zoospravka.ru - прибыльный проект? За счет чего?

В 2004 году появились первые запросы о возможности размещения рекламы на страницах справочника "ЗооСправка". Сразу встал вопрос, как оформлять возможные доходы. Было принято решение создать ООО "ЗооСправка".

В настоящее время ООО "ЗооСправка" – доходное предприятие, но говорить о возврате всех средств, вложенных в проект, еще очень и очень рано.

Единственным источником получения прибыли ООО "ЗооСправка" является размещение рекламы на страницах интернет-портала "ЗооСправка". Мы сотрудничаем с крупными рекламными агентствами, участвуем в проектах "Яндекс.Директ" и "Бегун".

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах zoospravka.ru? Куда движется проект?

В ближайшие месяцы закончим работы по заполнения информацией раздела "ЗооАдреса России". Можно сказать, что это внеплановая работа, вызванная именно спросом на информацию со стороны любителей домашних питомцев и профессионалов зообизнеса.

Будут продолжены работы по обновлению и переносу информации в новый иллюстрированный каталог зоотоваров. Есть планы по улучшению уже готовых и популярных разделов.

Если говорить о далекой перспективе, то уже сейчас мы чувствуем необходимость в создании "ЗооСправка-Про" - справочника адресованного профессионалам зообизнеса, материалы собираются и систематизируются. Каким он будет? Это как раз то, что имеет цену в интернете, "то, что появится завтра"…
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?