Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
Главная > Каталог > Дом, семья > Pomogi.org: "Из пожертвованного рубля до нуждающегося дойдет 100 копеек"
27.03.2007
Pomogi.org: "Из пожертвованного рубля до нуждающегося дойдет 100 копеек"
(просмотров: 16835)
Pomogi.org: совместно с институтом им. А.Н. Бакулева готовим "горячую линию" для родителей детей с пороками сердца
Pomogi.org: люди просят нас научиться принимать деньги по пластиковым картам через сайт
Pomogi.org: люди просят нас научиться принимать деньги по пластиковым картам через сайт
Новости Pomogi.org
Беседа с Милой Шахматовой состоялась 27 марта 2007 года.
Добрый день. Во-первых, хотелось бы вас поблагодарить за вашу деятельность. Расскажите, пожалуйста, историю появления фонда Помоги.Орг. Какие события поспособствовали появлению фонда?
Добрый день. Фонд начал свою деятельность задолго до получения официальной регистрации. К соучредителю Помоги.Орг Антону Носику постоянно приходили просьбы помочь собрать деньги на лечение детей, что он с большим успехом делал посредством своего ЖЖ в интернете (http://dolboeb.livejournal.com/).
Но со временем поток просящих увеличился, и Антон принял решение учредить собственный фонд, который бы занимался проверкой поступающих просьб, поиском средств и непосредственно оказанием помощи.
И уже тогда был сформулирован основополагающий принцип работы фонда: "Из пожертвованного рубля до нуждающегося дойдет 100 копеек".
Второй соучредитель Сарра Нежельская уже не первый год работала в благотворительности, возглавляя детский фонд "Доброе дело +" и была хорошо знакома с особенностями работы в некоммерческой сфере.
Все расходы по содержанию фонда несут учредители.
Перед тем, как запустить проект, мы объезжали московские и подмосковные сиротские учреждения, узнавали о потребностях и особенностях работы детдомов и домов ребенка, встречались с руководителями других фондов, перенимали опыт.
Возможно, это не совсем корректный вопрос, но кто первый получил помощь через Помоги.Орг?
Еще за несколько месяцев до официальной регистрации фонда в немецкий кардиологический центр поехала Наташа Григорьева, четырехлетняя малышка с пороком сердца.
Благодаря помощи нашего постоянного жертвователя операция была проведена вовремя и успешно.
В разделе "О фонде" вы определили Помоги.Орг как интернет-фонд. Какие нюансы это подразумевает под собой? Были ли до Помоги.Орг другие интернет-фонды? Учитывали ли вы их опыт?
Конечно, Помоги.Орг не первый и, к счастью, не единственный интернет-фонд в России.
Создавая этот проект мы ориентировались на сильные стороны уже существующих некоммерческих организаций (donors.ru, deti.msk.ru), которые хоть и не являются официально интернет-фондами, но по сути очень близки к ним.
В нашей работе мы делаем упор на оперативное информирование пользователей как о ходе сбора средств на лечение детей, так и о результатах этого лечения.
На сайте публикуется вся отчетность об оказанной помощи. Каждый жертвователь может проконтролировать, на что пошли переданные им деньги. Также есть возможность оказывать помощь через электронные платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, paypal.
Каким образом люди узнают о существовании фонда Помоги.Орг? С какими крупными сайтами вы сотрудничаете? Используете ли вы оффлайн-рекламу?
Основной способ распространения информации о наших проектах – это сайт фонда, форумы, новостные интернет-издания и порталы.
За два года работы мы неоднократно сотрудничали с Mail.Ru, Газетой.Ru, Eva.Ru, порталом о благотворительности Инфоблаго.Ру и многими другими.
С прошлого года у нас появилась постоянная рубрика в журнале "Домовой", в которой публикуются истории детей, нуждающихся в поддержке и лечении.
Проводилась акция по сбору средств для тяжелобольных детей в ресторанных сетях.
Нам кажется, что развитие блогов в рунете - положительный момент для Помоги.Орг? Информация ведь распространяется очень быстро.
Да, вы правы. И уже не первый год для помощи больным детям используются блоги, и действительно, информация о ребенке распространяется лавинообразно.
Пользователи копируют ссылки на страницы детей, просят своих читателей продублировать информацию у себя. Таким образом, за несколько дней письма о помощи распространяются по всему интернету и удается собрать крупные суммы на операции.
Чувствуется ли интерес к фонду со стороны СМИ? Что журналистов обычно интересует?
Интерес есть. Все публикации о фонде можно условно разделить на три категории: новостные (например, об организованных фондом визитах Мадонны, Тимати или Наташи Водяновой в наши подшефные детские учреждения); комментарии на тему изменения в законодательстве в сфере НКО и непосредственно статьи о деятельности фонда.
Как много людей обращаются за помощью в Помоги.Орг? Все ли истории появляются на сайте? Как быстро? Истории каким-то образом проверяются?
Каждую неделю в фонд приходят десятки писем от нуждающихся в помощи. В среднем, с момента первого общения с сотрудниками фонда до появления истории на сайте проходит около месяца. За это время родители должны собрать необходимые документы, а мы связываемся с лечащими врачами, клиниками и отделами соцзащиты для проверки информации.
Конечно, бывают и исключения, когда лечение оплачивается еще до получения всех документов и до объявления сбора средств через сайт: например, оплата операций детям с врожденными пороками сердца или лекарств для пересадки почки. Здесь от оперативности оплаты счета зависит жизнь ребенка.
Очень тяжело собирать деньги на лечение взрослых. Попадание истории на сайт – это гарантия того, что помощь будет оказана. Поэтому мы вынуждены отказывать многим взрослым инвалидам или детям, операции которых стоят больше миллиона рублей.
Также мы практически никогда не передаем деньги родителям, за исключением случаев, когда это происходит по просьбе жертвователя. По завершении сбора средств мы перечисляем деньги на счет клиники или же самостоятельно приобретаем лекарства, медицинскую или бытовую технику. Это позволяет свести к минимуму возможность использования благотворительных средств не по назначению.
Увы, деятельность Помоги.Орг может быть дискредитирована усилиями мошенников, которые могут использовать желание людей оказать помощь в своих корыстных интересах. Вы сталкивались с этим?
Особо хотелось бы отметить: механизм работы фонда настолько прозрачен, что попытки обвинить его в нечистоплотности не возникают в принципе.
А вот со стороны интернет-мошенников действительно уже была попытка "увести" благотворительные средства. В середине 2006 года в интернете появился сайт, практически полностью дублирующий pomogi.org. На сайте были размещены истории детей, которым помог наш фонд. При этом на сайте мошенников деньги по-прежнему не были собраны. В остальном вся информация совпадала: фотографии, письма родителей, даже фамилии жертвователей. В качестве реквизитов для помощи были вывешены кошельки в электронных платежных системах, разумеется, не имеющие к фонду никакого отношения. Было заведено уголовное дело по факту интернет-мошенничества, и сайт, просуществовавший около трех недель, был заблокирован.
Бесспорно, все истории на Помоги.Орг важны по-своему, но можете ли вы выделить самые громкие из них, получившие наибольший резонанс?
В фонде реализуются такие уникальные программы как "Муковисцидоз", "Помощь заключенным", "Ледовые шоу". Мало какие некоммерческие организации могут похвастаться таким разнообразием проектов. Уже второй год мы оказываем помощь медицинской части исправительной колонии в Костромской области, вывозим воспитанников интернатов и детских домов на новогодние ледовые шоу, реализуем программу помощи детям, больным муковисцидозом.
Участвует ли Помоги.Орг в организации каких-то сторонних оффлайн-мероприятий?
Уже традицией стали ежегодные аукционы и благотворительные базары, проводимые фондом. На торги выставляются работы известных фотографов, необычные лоты, переданные знаменитыми гостями мероприятий, детские работы. Каждое подобное мероприятие приносит от 2 000 до 15 000 долларов, а это несколько операций и спасенных детских жизней.
Мы рады, что компании сами предлагают варианты благотворительной помощи: например, перечисление сборов от концертов, благотворительных балов (Московский благотворительный бал рекламы в 2006 году) или выручки от продаж (компания Neverland перечислила дневную выручку – 200 000 рублей – на нужды детей с онкологическими заболеваниями).
Как часто вам приходят письма от людей с отзывами о вашей деятельности? Помогают ли они советами? Прислушиваетесь ли вы к этим советам?
Иногда постоянные жертвователи фонда делятся идеями, как наиболее эффективно организовать сбор пожертвований: рассказывают про новые платежные системы, механизмы сбора средств и т.д.
И некоторые идеи были реализованы именно с подачи пользователей.
К сожалению, до сих пор нам не удается выполнить основную просьбу жертвователей: принимать деньги по пластиковым картам через сайт. Основные поставщики услуги интернет-эквайринга Assist.ru и КиберПлат в 2006 году отказались от сотрудничества с благотворительными организациями. Сейчас мы возобновили переговоры с Assist.ru и надеемся, нам удастся включить в работу новый и наиболее удобный для многих жертвователей способ перечисления пожертвований.
Можно ли узнать о ближайших планах Помоги.Орг?
Сейчас мы обсуждаем с институтом им. А.Н. Бакулева создание на сайте "горячей линии" для родителей детей с пороками сердца. Надеемся, с ее помощью мы сможем решить не только информационную проблему, но и ускорить процесс оказания помощи тем, кому операция нужна в самые короткие сроки.
Плюс, как я уже отмечала выше, мы возлагаем большие надежды на подключение интернет-эквайринга.
Наша цель – оказывать помощь наиболее эффективно и разумно использовать привлекаемые ресурсы. Мы открыты к сотрудничеству и готовы применять различные формы благотворительности для достижения поставленных целей.
Спасибо за интервью!
Добавить отзыв / Читать отзывы (2)
Другие материалы в разделе каталога "Дом, семья"
RomanticCollection.ru: первая романтическая социальная сеть в рунете // 25.07.2011
GARDENER.ru: информационно-новостное интернет-издание о ландшафтном дизайне // 16.06.2011
my-ussr.ru: культурное наследие Советского Союза // 01.03.2011
igrushka.kz: библиотека описаний поделок // 11.10.2010
slastenka.ru: коллекция рецептов сладостей // 05.10.2009