Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
18.08.2008

Podarki.ru: широкий выбор подарков и "подарочных" идей

(просмотров: 20216)
Новости Podarki.ru


Беседа с генеральным директором ООО "Подарки.ру" Еленой Батоговой состоялась 15 августа 2008 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект Podarki.ru? Какие события поспособствовали решению создать Podarki.ru? Почему вы были уверены, что рунет нуждается в таком проекте?

Концепция проекта была создана в начале осени 2006, а сам портал открылся через полгода, 20 марта 2007. Идею его создания "навеяло" предыдущим, оффлайновым проектом по выпуску серии подарочных сертификатов, от него же порталу досталось и выигрышное доменное имя Podarki.ru. Кроме того – и это важный момент – наша команда уже имела серьезный опыт создания профильного поисковика "с человеческим лицом": она в свое время участвовала в создании первой на российском рынке туристической поисковой online-системы. Рассчитанной на обычных людей с простым "пользовательским" уровнем знания интернета, а не на специалистов.

Тесное знакомство с российским рынком "подарочных" товаров и услуг показало, что он быстро развивается, уже достаточно насыщен предложениями, да и спрос тоже стабильно увеличивается. А вот какого-то объединяющего ресурса, позволяющего потребителю удобно "серфить" по всем доступным предложениям, не было. И обычный "поисковик" или "маркет", ориентированный на товарные категории, не могли успешно исполнять эту функцию. Хотя бы по той причине, что, когда человек выбирает подарок, он практически всегда сначала ищет идею подарка, подходящего к случаю – и уже потом, определившись с идеей, смотрит, какие вещи под нее подходят.

Мы решили создать именно такой навигатор, главная ценность которого – именно "подарочные" идеи (именно за ними к нам приходят посетители). А уже к идеям прикреплены конкретные товары в конкретных интернет-магазинах, с точной ценой и условиями доставки. Покупателям мы помогаем решить проблему поиска ярких и лучше всего подходящих к случаю подарков, а своим партнерам, интернет-магазинам – приводим готовых клиентов, которые уже знают об их товаре все, что нужно для принятия решения о покупке.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы Podarki.ru за прошедшее время? В чем заключаются главные отличия Podarki.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

Проект развивается непрерывно, за прошедшее время дважды менялся дизайн, несколько раз – схема навигации. А вот концепция остается неизменной с самого начала. Так что какой-то принципиальной разницы между нынешними "Подарками.ру" и "Подарками" образца марта 2007 нет – просто интерфейс портала стал более удобным и очевидным, а самих подарков – на порядок больше.

Сейчас мы в основном заняты интеграцией проекта в "среду веб 2.0": реализована отгрузка подарков в блоги, появилась возможность "посоветоваться с другом", ведется раздел оригинальных статей "подарочной" тематики и так далее.

Ориентировались ли вы при разработке Podarki.ru на какие-то аналогичные популярные зарубежные проекты?

Уже давно существует штатовский портал Gifts.com – с десятками тысяч товаров и огромной посещаемостью. На первом этапе он служил для нас не ориентиром (все-таки российский и американский "подарочные" рынки – две большие разницы), а, скорее, "индикатором", показывающим, что сама концепция может успешно работать и развиваться. В том числе – на одном поле с лидерами трафикогенерации в интернете.

Каким образом вы сейчас позиционируете Podarki.ru?

Точно так же, как и в самом начале: "Подарки.ру" – яркие идеи подарков на все случаи жизни.

Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к выбору и покупке подарков?

Да, эта тенденция отчетливо заметна, и выражается она, прежде всего, в увеличении числа соответствующих поисковых запросов (мы этот сектор очень внимательно отслеживаем). Причем растет не только число запросов такой тематики, а и их процент от общего числа запросов в рунете.

Параллельно увеличивается число интернет-магазинов, продающих подарки – на данный момент к нашему навигатору их подключено свыше двухсот.

Причины такого роста – рост числа пользователей интернета, совершающих покупки online. На мой взгляд, все больше людей начинает сейчас в полной мере ценить удобство таких покупок: не нужно самому мотаться по магазинам, стоять в пробках. Вообще, пробки на дорогах – одна из реальных движущих сил развития интернет-торговли.

Можете ли вы сейчас спрогнозировать, в каком направлении будут развиваться "подарочные" сайты в рунете? Может быть, не хватает каких-то специфических тематических онлайн-сервисов?

Сейчас этот рынок находится в фазе активного роста, так что структуризация на нем только намечается. Вот когда это поле окажется достаточно насыщенным предложениями, тогда его игроки и начнут искать для себя подходящие ниши. Пока же есть разделение только по самым общим категориям, и то далеко не у всех.

На мой взгляд, сейчас в сети не хватает интернет-магазинов подарков для подростков, не очень широко представлены подарки "hand-made", мало магазинов детской одежды.

В чем заключается эффективность использования Podarki.ru? Почему посетители доверяют и выбирают именно Podarki.ru?

Если коротко: очень большой выбор вариантов подарков (сейчас их более 15 000) и удобная, "человеческая" навигация по ним. Плюс к этому: точная цена, подробное и верное описание (все подарки на нашем портале мы обрабатываем вручную).

Но все же главная ценность нашего портала для посетителей – это возможность найти яркую идею подарка, наилучшим образом подходящего для конкретного случая.

Какие у Podarki.ru отношения с конкурентами?

Агрегация товаров "подарочной" тематики (в числе остальных) осуществляется и на площадках крупных трафикогенераторов, таких как "Яндекс", "Рамблер", Mail.ru. При этом навигация по ним – та же, что и у любых других товаров, общая для всей системы. То есть – универсальная.

Подобная универсальность оставляет нишу для узкопрофильного "подарочного" агрегатора "Подарки.ру", который, в отличие от универсальных систем, использует эмоциональную, максимально заточенную под "подарочную" тематику навигацию.

Иными словами, прямой конкуренции с лидерами трафикогенерации у нас нет.

Допустим, на Podarki.ru пользователь оказался в первый раз. На что вы ему посоветуете обратить внимание?

Это может звучать самонадеянно, но я уверена, что объяснять, как пользоваться порталом, не нужно даже тому, кто пришел на него впервые. Все просто и понятно, любой подарок – в двух-трех щелчках "мышкой" от первой страницы. Собственно, ради такого результата мы и работали с самого начала.

К каким темам на Podarki.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

Такие темы у нас даже выделены в особый раздел "Популярные". Это подарки на день рождения, оригинальные подарки, подарки на свадьбу, деловые подарки.

Плюс еще, разумеется, очень заметны сезонные всплески интереса к подаркам на Новый год, на 23 февраля, 8 марта и так далее.

Да, чуть не забыла: большой популярностью круглый год пользуется раздел "Прикольные подарки".

"Подарки.ру - это поиск по товарам от 200 интернет-магазинов подарков". А каким образом и на каких условиях формируется база интернет-магазинов? Какие существуют требования к магазинам?

В первую очередь, магазин должен предлагать те товары, которые действительно могут стать хорошими подарками, подходящими под тот или иной повод. Здесь решающее слово – за нашими модераторами, уже имеющими в этом деле определения "подарочности" огромный опыт. Плюс еще два технических момента: возможность "отгрузки" информации о товарах посредством XML и, что особенно важно, наличие на сайте продавца страницы, с которой можно непосредственно заказать товар, представленный на нашем портале.

Каким образом вы решаете, стоит ли размещать конкретный подарок на Podarki.ru? Каким образом собирается информация о подарке? Это действительно важный момент, что "на Podarki.ru – вручную отобранные товары проверенных продавцов"?

Исходные данные автоматически подгружаются из систем интернет-магазинов, а потом проходят ручную обработку: наши модераторы распределяют их по "интересам" и "поводам", вручную "доводят" их описания и фото.

Это действительно важно: мы стараемся преподносить каждый подарок максимально ярко, понятно и при этом подробно описав его главные потребительские качества.

Ограничений немного. В частности, мы не выставляем товары, для рекламы которых нужна специальная лицензия.

На что сделан упор в разделе "Советы и статьи"? Какие материалы там публикуются?

Все, что так или иначе связано с подарками. Статьи о праздниках, советы, кому и что лучше подарить по тому или иному поводу.

В статьях много конкретики – ссылок на подходящие товары, представленные на портале.

На Podarki.ru проводятся конкурсы. Популярны ли они?

Конкурсов у нас пока что было не так много, мы в этом отношении придерживаемся тактики "лучше меньше – да лучше", делаем максимально яркие и необычные события.

Например, этой осенью у нас будет большой конкурс под рабочим названием "Шарж в подарок". Его анонс скоро появится на главной странице. К участию, как всегда, приглашаются все желающие.

Можно ли говорить о портрете посетителя Podarki.ru? Какой он?

Это люди, которые любят радовать своих друзей и близких. Щедрые, но деньги считать умеют (покупки через интернет – заметно выгоднее "оффлайновых"). Ну и, разумеется, онлайн-покупки для них – привычное дело. И таких людей становится все больше и больше.

Какова в настоящее время посещаемость Podarki.ru?

4500-5000 уникальных посетителей в день, средняя глубина просмотра – 7-8 страниц. Эти показатели постоянно растут.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах Podarki.ru? Куда движется проект?

Прямо по пунктам:

Партнерская программа – возможность "отгружать" подборки подарков по тем или иным поводам и интересам на сайты-партнеры.

Рейтинг подарков – возможность для посетителей оценить любой подарок: "нравится – не нравится". Результатами такой обратной связи станут "топ" подарков по всем поводам и интересам, а также программа "Подарки.ру рекомендуют" – рейтинг подарочных магазинов.

Еще: "Слово в подарок" – сервис, позволяющий подарить слово близкому человеку. "Напоминатель" – личный календарь пользователя портала, в который можно будет заносить дни рождения и другие праздничные даты. Он загодя предупредит о надвигающемся торжестве и избавит от риска оказаться в ситуации, когда подарок необходимо в срочном порядке раздобыть за несколько часов.

В общем, кроме максимально широкого выбора подарков и "подарочных" идей, мы делаем ставку на удобство портала для посетителей, на простой и понятный интерфейс. И, разумеется, на яркие эмоции – для нашей тематики это именно то, что надо.
Разместить это интервью на вашем сайте/блоге
Другие материалы в разделе каталога "Дом, семья"


Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?