Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
19.02.2008
myJane.ru: центр женского интернета
(просмотров: 13173)
myJane.ru: активно развиваем женские специализированные проекты
myJane.ru: одинаково много внимания уделяем всем "женским" темам
myJane.ru: одинаково много внимания уделяем всем "женским" темам
Новости myJane.ru
Беседа с продюсером женского журнала myJane.ru, генеральным директором РА "Аяко" Александром Папковым состоялась 19 февраля 2008 года.
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах появился проект myJane.ru?
Наш женский журнал появился 1 сентября 2004 года как приложение к каталогу IvLIM.ru и назывался, соответственно, "Журнал Jane на IvLIM.ru".
Но уже через полгода стала понятна высокая востребованность женского издания, в результате чего в январе 2005 и был создан совершенно самостоятельный проект – myJane.ru.
Почему было выбрано такое название - myJane? Обсуждались ли другие варианты?
Журнал создавался двумя энтузиастами – молодым человеком и девушкой; в редакции ходят слухи, что молодому человеку захотелось назвать журнал в честь девушки. Это был не я [смеется]. myJane означает "моя Женя".
А название помогли выбрать читатели журнала – рассматривалась куча вариантов вокруг имени Jane – eJane, JaneJournal – но читатели в опросе абсолютным большинством приняли решение: женский журнал должен называться myJane.ru, и никак иначе.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы myJane.ru?
Да, наверное, 2004 и 2005 годы мы можем рассматривать рассматривать как годы становления и "младенчества", тогда как начиная с 2006 года myJane – уже крупный портал, один из лидеров своей сферы, а с 2007 года мы становимся пулом женских сайтов и на базе myJane активно развиваем женские специализированные проекты: это и проект о красоте myCharm.ru, и рукодельное сообщество Hobbyportal.ru, и кулинарная социальная сеть Поварёнок.ру.
Достаточно ли сейчас в рунете женских сайтов? Можете ли вы выделить конкурентов myJane.ru?
Сейчас имеется тенденция, свойственная, впрочем, не только женской части рунета: в интернет пошли деньги рекламодателей, в результате чего женские проекты стали появляться как грибы после дождя.
Если в 2004 году популярные женские сайты можно было посчитать буквально по пальцам, то сейчас, если сесть и поискать, всегда можно найти проект, о котором ты даже не слышал, но у которого уже сверхбольшая посещаемость – может быть, десятки тысяч посетителей в день. Обидно, что в большинстве своем эти проекты – "мыльные пузыри", использующие нагон посетителей, частенько даже порнотрафик; что удивительно, частенько эти проекты принадлежат очень известным компаниям. Эти проекты создаются не для женщин – нет, они создаются исключительно для зарабатывания денег, и именно в угоду рекламодателям "накручиваются" их счетчики.
Поэтому, если говорить о конкурентах по "реальной" посещаемости и размеру постоянной аудитории, с нами могут конкурировать буквально 1-2 "старых" проекта; если говорить о конкурентах по цифрам на счетчиках – мне известно 4 проекта, цифры на счетчиках которых периодически превышают наши; если говорить о конкурентах по качеству и количеству материалов – их у нас нет. Ведь мы позиционируем myJane как женский журнал, а журнал – что это? Это, прежде всего, статьи. Мы ежедневно даем от 6 статей на самые разные темы, в месяц – выпускаем порядка 200 объемных материалов. В рунете есть женские проекты, дающие 1-2 статьи в день, но проектов, сопоставимых с нашим по объему информации - нет, таких проектов в принципе нет.
В целом можно сказать, что если сравнивать месячный объем материалов, то и в оффлайне очень немногие журналы могут сравниться с myJane по объему и качеству материалов.
Какие задачи стоят перед myJane.ru?
Если говорить о контенте – в общем-то, мы уже решили почти все возможные задачи, не думаю, что нам есть куда двигаться в этом плане.
Поэтому сейчас перед нами стоит только одна задача – консолидировать мыслящую женскую аудиторию в рамках нашего проекта.
Конечно же, нам хочется, чтобы наши материалы читало как можно больше прекрасных дам. Каких-то успехов нам уже удалось добиться – каждый день к нам приходит порядка 35 тысяч женщин, кроме того, более миллиона женщин подписаны на наши рассылки.
Как вы в настоящее время позиционируете myJane.ru?
Как я уже говорил, мы рассматриваем myJane сейчас как системообразующий женский портал – некий центр "женского интернета", где любая женщина может найти для себя что-то интересное.
Ориентировались ли вы при разработке myJane.ru на какие-то другие (возможно, зарубежные) проекты?
Понимаю, что вопрос вполне в духе сегодняшнего дня [улыбается].
Нет, мы никогда не обращались к изучению зарубежных проектов, но, конечно, принимали во внимание опыт отечественных женских интернет-проектов.
Были ли значительные изменения в дизайне myJane.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта? Планируются ли изменения в ближайшем будущем?
Мы отдаем себе отчет, что, хотя наш дизайн и был достаточно передовым на начало 2005 года, сейчас безнадежно устарел, и в ближайшем будущем мы будем проводить его кардинальную переработку.
Сайт myJane.ru получал какие-то награды/премии? Какая из них вам особенно дорога?
Да, за последние два года мы принимали участие в разных интернет-конкурсах - и получали разные награды, об этом подробно написано на страничке "о проекте" в нашем журнале.
Самое приятное наше достижение – вхождение в "народную десятку" Премии Рунета – до нас ни одно женское издание не добивалось такого результата.
Сколько человек работают над поддержкой myJane.ru?
На наших страницах публикуются десятки авторов.
Материалы какой темы вызывают наибольший интерес у ваших читателей?
Сложно выделить что-то одно; у нас очень сильные разделы, посвященные аэробике и фитнесу, похудению, очень сильная кулинария. Читатели с удовольствием следят за материалами рубрик, посвященных моде и стилю. Традиционно популярны материалы, связанные с психологией отношений, популярен раздел рукоделия.
На самом деле – нельзя сказать, что есть темы, лидирующие по читательским предпочтениям. Возможно, это связано с тем, что мы одинаково много внимания уделяем всем-всем "женским" темам.
Расскажите чуть подробнее о сервисах на myJane.ru (Конференции, Дневники, Фотоальбомы).
Наши конференции, которые мы развиваем с весны 2005 года – популярное место онлайн-встреч и общения. Ежедневно наши чительницы оставляют тысячи сообщений. Думаю, наше преимущество – крайне благожелательная атмосфера общения, помощь и поддержка со стороны администраторов и модераторов... За почти три года у нас сформировался отличный модераторский состав – в управлении форумом и поддержании на нем порядка участвует около 50 человек. Всего на форуме зарегистрировано более 20 тысяч пользователей.
Дневники и фотоальбомы – сервисы, органично связанные с форумом и развивающиеся вместе с ним.
Можно ли говорить, что на myJane.ru сформировано сильное женское коммунити? В чем была сложность создания такого коммунити?
Мне не нравится слово "коммунити", с вашего позволения, я буду использовать более привычный термин "сообщество".
Так вот, сообщество у нас действительно очень сильное, и когда в одном месте собирается много женщин, самое сложное – не допускать каких-либо конфликтов. Не секрет, многие женщины очень обидчивы, и удержать всех, не обидеть никого – крайне проблематично. Но, на мой взгляд, мы успешно решаем эту задачу – прежде всего, за счет саморегуляции сообщества. В управлении сообществом участвуют самые-самые авторитетные участницы, и, фактически, можно говорить о том, что в сообществе представлены интересы самых разных категорий представительниц прекрасного пола.
Можно ли говорить о портрете посетителя myJane.ru? Какой он?
MyJane – относительно молодой проект, и исторически сложилось так, что в нашей постоянной аудитории крайне невысок процент пользовательниц из-за рубежа.
Разумеется, поскольку проект женский, преобладающее количество наших посетителей - именно женщины.
Оба этих факта оценивают наши рекламодатели [улыбается].
Можете ли вы спрогнозировать, какие сервисы для женщин будут в ближайшие годы особенно востребованы, будут развиваться наиболее быстро?
Очевидно, что женщины очень любят общение по интересам с себе подобными.
В рунете пока еще очень много незаполненных тематических ниш, и, конечно, самое бурное развитие будет ожидать узкоспециализированные женские проекты.
Сталкивается ли myJane.ru с проблемой авторских прав? Воруют ли ваш контент? Как вы с этим боретесь?
О да, это наш бич. Как я уже писал выше, мы – крупнейший генератор контента в "женской" сфере, и нас перепечатывает весь рунет. Мы разрешаем перепечатки и просим взамен всего лишь поставить ссылочку на нас и указать нашего автора; но, тем не менее, ежедневно мы выявляем десятки незаконных использований наших материалов. Мы работаем исключительно в правовом поле и всегда отстаиваем наши интересы в рамках закона. Сейчас, с введением в действие части IV Гражданского кодекса, думаю, нам будет легче бороться с плагиаторами.
Каковы отзывы посетителей myJane.ru о проекте?
Ежедневно в редакцию приходят десятки писем, большинство наших читательниц даёт положительные отзывы нашей деятельности. Приятно, что люди советуют, как сделать проект лучше. Очень часто мы встречаемся с конструктивной критикой, в которой много рациональных зерен – и, разумеется, мы стараемся корректировать развитие журнала по пожеланиям наших читательниц. Мы гибки – и, думаю, это наше конкурентное преимущество.
Можно ли узнать немного о ближайших планах myJane.ru?
В наших планах – открытие новых проектов, ориентированных на женщин. В ближайшем будущем мы откроем Diets.ru – специализированный сайт о диетах, похудении, правильном питании и всем, что это связано.
Следите за нашими новостями.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Дом, семья"
RomanticCollection.ru: первая романтическая социальная сеть в рунете // 25.07.2011
GARDENER.ru: информационно-новостное интернет-издание о ландшафтном дизайне // 16.06.2011
my-ussr.ru: культурное наследие Советского Союза // 01.03.2011
igrushka.kz: библиотека описаний поделок // 11.10.2010
slastenka.ru: коллекция рецептов сладостей // 05.10.2009